"Талон и милиция"
Сергей Лесков
Известия, 16.06.09
"Иногда правду знают все, но эту очевидную правду говорить не принято. Вовсе не из сострадания, как у постели больного, а из вежливого лицемерия. Не знаю ни одного автолюбителя, который считал бы, что процедура техосмотра в ГИБДД, которую все называют ГАИ, совершается ради технической безопасности российского автопарка. Все знают: техосмотр для гаишника - самый надежный способ поборов. Лучше, чем прятаться на дороге. К слову, то, что придорожная милиция имеет несколько имен, символично, как бы подчеркивая двоедушие этой структуры, которая живет как нелегал.
Только что в Госдуме рассматривался законопроект, который мог избавить ГАИ от функций техосмотра и передать его коммерческим структурам, как принято во всем цивилизованном мире. Нигде в Европе полиция к техосмотру не причастна, только мастерские с лицензией. Стоимость - около 70 евро, время - полчаса. В Америке, помешанной на автомобилях, вообще нет техосмотра, лишь проверка выхлопных газов за 5 минут и 5 долларов. Наш законопроект отклонили по той причине, что нельзя, дескать, доверить частникам техосмотр тракторов и танков.
Как учил лорд Генри у Оскара Уайльда, когда врешь, надо использовать благородные мотивы. Танки - это патриотично, и контраргументы застревают в горле. Но истина в том, что нет нарушения, которое гаишники отслеживают так истово, как просроченный талон. Милости не жди, потому что взятка на дороге меньше взятки за техосмотр. Снятые номера - это плотина, которая наполняет сливками гаишную запруду. Из-за административного нарушения ограничиваются права и свободы, что разрешает только федеральный закон, которого нет. То есть внутриведомственный закон ГАИ главнее Конституции.
По статистике 63% водителей получают талон не проходя техосмотра. На деле еще больше, потому что надо учесть новые машины, когда талон выдает дилер. Техосмотр в ГАИ устроен так, что убить на него надо сутки и не факт, что все бумажки окажутся в порядке. Очевидно, сложности создаются сознательно, чтобы человек пошел обходным путем. Избитые истины, но мы киваем на танки. Техосмотр в ГАИ был введен в эпоху раздаточной экономики, когда машина служила поощрением передовому гражданину. В наше время техосмотр в ГАИ является даже не палкой, а ломом, который милицейские чиновники вставляют в колесо модернизации общества.
Гаишники любят рассказывать, что водители подбивают их, целомудренных, на взятки. Но лично меня офицеры ГАИ сами учили, как легче обогнуть закон, когда однажды я вместе с иностранцем, товарищем по ДТП, решил действовать законопослушно. "Так жить нельзя!" - выговаривал мне лейтенант, заполняя протокол. Кстати, из разговора выяснилось, что он выпускник педагогического вуза.
Разве в ГАИ работают специалисты с инженерным образованием, чтобы оценить техническое состояние современного автомобиля? Разве, засунув убогое зеркальце под капот, можно разобраться в сложном устройстве? Техосмотр в ГАИ - это фикция и вымогательство. Но можно ли сделать так, чтобы самому ГАИ стал невыгоден техосмотр? Чтобы жирный кусок застрял в горле? Бороться с длинным рублем можно только одним способом - риском еще больших потерь.
Если страховые компании вместо того, чтобы поднимать ставки на ОСАГО, станут после аварии, произошедшей из-за технической неисправности автомобиля, предъявлять иски ГАИ, сами гаишники постараются избавиться от обузы. Если иски выставляют после авиационных происшествий, почему нельзя на землю опыт перенести? Когда ГАИ отойдет в сторону, техническое состояние автопарка улучшится. Коммерческие центры станут платить налоги, даже если придется дать чиновникам взятку за лицензию. Милиция, она ведь об этом мечтает, очистится от коррупции, милиционеры освободятся для охраны правопорядка и регулирования движения. Самое главное - граждане перестанут претерпевать унижение.
Перед тем как нести статью в редакцию, поделился соображениями с бывалым водителем. Он замахал руками: "Не надо злить ГАИ! Пусть берут помаленьку, как брали. Отберешь техосмотр, начнут водителей на дорогах раздевать. Не буди лихо!"
Zveruga пишет:
Я на двянаху когда просто менял талон (не проходил ГТО, а только менял талон), меня почти 5 часов мурыжили.
Перед нами чел менял талончик. 5 минут времени на всё, включая оплату :)
Хорошего автомобиля должно быть много.
две ноги, ВАЗ-111130 (была), Daewoo Espero 2.0(была), Stels Navigator (иногда), Kawasaki ZZ-R400 (крутим до 14000 rpm), ВАЗ-2108 (юзаем потихоньку)
Дядя Ваня пишет:
Вполне допускаю.Только менять и получать новый (проходить техосмотр) - две большие разницы.
Согласен! Но последнее не на столько сложно и муторно, чтобы появилось желание откупиться.
Хорошего автомобиля должно быть много.
две ноги, ВАЗ-111130 (была), Daewoo Espero 2.0(была), Stels Navigator (иногда), Kawasaki ZZ-R400 (крутим до 14000 rpm), ВАЗ-2108 (юзаем потихоньку)
Михаил Котов пишет:
Согласен! Но последнее не на столько сложно и муторно, чтобы появилось желание откупиться.
Я при советской власти успел настояться в очередях! :evil: И готов заплатить за то, чтобы без очереди. Лучше, конечно, дилеру, а не ментам и сотрудникам поста ГТО (кстати, я видел их авто, которые явно не зарплату куплены). Чтобы запись была на удобное время, кафе, туалет чистый... Чтобы все платежи - на месте, а не искать Сбербанк.
Цитата
Вальтц Кирилл пишет:
уже несколько лет из принципа не даю гаишникам денег.
Дядя Ваня пишет:
Чтобы запись была на удобное время, кафе, туалет чистый... Чтобы все платежи - на месте, а не искать Сбербанк.
А ещё лучше, чтоб процедура не занимала столько времери, чтоб просиживать штаны в кафе :) Да и платежи принимают в окошечке в ангаре с линией осмотра - никуда ехать не надо :) Приезжайте, смотрите, как у нас это дело налажено :)
Хорошего автомобиля должно быть много.
две ноги, ВАЗ-111130 (была), Daewoo Espero 2.0(была), Stels Navigator (иногда), Kawasaki ZZ-R400 (крутим до 14000 rpm), ВАЗ-2108 (юзаем потихоньку)
Ну у нас тоже в отделениях МОТОТРЭР стоят автоматы для оплаты тех или иных услуг ведомства. Комиссия, конечно, конская (Ром, извини - слово красивое), но всё лучше, чем бегать хрен знает куда в банк. Правда к этим автоматам подсажены операционисты, которые тыкают в экран терминала, дабы несчастный автовладелец не разрушил в конец свой мозг тупым интерфейсом операционной системы.
Поступай по отношению к другим людям так,
как хотел бы, что бы они поступали относительно тебя.
Zveruga пишет:
Ну у нас тоже в отделениях МОТОТРЭР стоят автоматы для оплаты тех или иных услуг ведомства.
У нас и в облГАИ, и в "моём" ПГТО именно отделения Сбербанка, комиссии, соответственно, там обычные сберовские :-p
Хорошего автомобиля должно быть много.
две ноги, ВАЗ-111130 (была), Daewoo Espero 2.0(была), Stels Navigator (иногда), Kawasaki ZZ-R400 (крутим до 14000 rpm), ВАЗ-2108 (юзаем потихоньку)
Zveruga пишет:
Всё, я разочаровался в Москве совсем. Ты разрушил последние жизненные ценности
Ну, в ГИБеДеДерии нашей терминал тож стоит, через который мона всё оплатить, тока им никто не пользуется, ибо в 3х метрах от него сбербанковское окошечко :)
Хорошего автомобиля должно быть много.
две ноги, ВАЗ-111130 (была), Daewoo Espero 2.0(была), Stels Navigator (иногда), Kawasaki ZZ-R400 (крутим до 14000 rpm), ВАЗ-2108 (юзаем потихоньку)
Михаил Котов пишет:
Ну, в ГИБеДеДерии нашей терминал тож стоит, через который мона всё оплатить, тока им никто не пользуется, ибо в 3х метрах от него сбербанковское окошечко
Миш, за подобную организацию работы не грех начальнику ГИБДД сказать спасибо.
Вальтц Кирилл пишет:
Миш, за подобную организацию работы не грех начальнику ГИБДД сказать спасибо.
Это экс-начальнику спасибо. У нас с прошлого года высшее гаишное начальство поменялось.
Хорошего автомобиля должно быть много.
две ноги, ВАЗ-111130 (была), Daewoo Espero 2.0(была), Stels Navigator (иногда), Kawasaki ZZ-R400 (крутим до 14000 rpm), ВАЗ-2108 (юзаем потихоньку)
Почитал. Я хоть и не Станиславский, но НЕ ВЕРЮ! И не обзывайте меня Фомой Неверующим - уверен, что в этой ложке мёда найдётся место бочке дёгтя.
Кстати дёготь по-моему уже готов: об обязанности водителя иметь при себе вместе с правами и медсправку уже говорилось в СМИ.
"предлагается при прохождении техосмотра отменить предоставление автовладельцами квитанции об уплате налогов"...
Извиняйте за серость, а сейчас требуют? Ах, ну да, чё то такое припоминается
autoliga пишет:
"предлагается при прохождении техосмотра отменить предоставление автовладельцами квитанции об уплате налогов"...
Извиняйте за серость, а сейчас требуют?
Ни разу не предоставлял никаких квитанций (налоги, штрафы и т.п.), кроме тех, что свидетельствуют об уплате положенной суммы за прохождение собственно ГТО.
Цитата
autoliga пишет:
Кстати дёготь по-моему уже готов: об обязанности водителя иметь при себе вместе с правами и медсправку уже говорилось в СМИ.
Бредятина... Ну на кой стока документов с собой? Страховой полис-то за год, как правило треплется сильно даже при аккуратном с ним обращении, а во что превратится картонка справки, ежели её с собой постоянно таскать да каждому любопытному инспектору показывать?
Хорошего автомобиля должно быть много.
две ноги, ВАЗ-111130 (была), Daewoo Espero 2.0(была), Stels Navigator (иногда), Kawasaki ZZ-R400 (крутим до 14000 rpm), ВАЗ-2108 (юзаем потихоньку)
Все эти справки - профанация! 500 руб. (где-то и больше), 5 минут - и ты абсолютно здоров. :D В платных медцентрах ничего не спрашивают и не проверяют. В лучшем случае - зрение и давление. Журналисты провели эксперимент: отправили в такую контору в центре Москвы почти слепого от рождения пожилого мужчину со скрытой камерой. Справку дали без проблем...
Насчёт квитанций о налоге - правильно. Потерял, забыл, не приносили - всякое может быть. Кто-то живёт не там, где прописан... Налоговой и судебным приставам надо - пусть они и заботятся о собираемости налогов.
Михаил Котов пишет:
Страховой полис-то за год, как правило треплется сильно даже при аккуратном с ним обращении, а во что превратится картонка справки, ежели её с собой постоянно таскать да каждому любопытному инспектору показывать?
Вас часто тормозят гаишники? Меня - крайне редко (тьфу 3 раза!). Все бумажки положить в тонкую прозрачную обложку-файл. У меня полис - как новый. Медсправку можно было бы, наверное, в виде ксерокопии возить (или копию дома иметь). Вот штрафные квитанции, думаю, лучше хранить в бардачке (дома - копии).
На мотоцикла - ни разу с ними не общался :D . На 4х колёсах минимум раз в неделю (када на своих 4х катаюсь), ибо живу за городом, мимо поста по 2-4 раза в день проезжаю.
Цитата
Дядя Ваня пишет:
Все бумажки положить в тонкую прозрачную обложку-файл.
У меня почему-то даже в файле полис по краю истрепался *PARDON*
Хорошего автомобиля должно быть много.
две ноги, ВАЗ-111130 (была), Daewoo Espero 2.0(была), Stels Navigator (иногда), Kawasaki ZZ-R400 (крутим до 14000 rpm), ВАЗ-2108 (юзаем потихоньку)
Михаил Котов пишет:
На 4х колёсах минимум раз в неделю (када на своих 4х катаюсь)
Какие противные у вас гайцы! :D Любопытные! У нас тоже есть такой пост, там мало машин и прыщавый сержант тормозит многих. Попросил он открыть багажник моей старенькой Оки (я тогда на ней ездил): "Да, здесь всё нужное..." А я про себя подумал: "А что ты хотел тут увидеть? Наркоту, оружие, бабло? Своё надо иметь!" :D С тех пор стараюсь там не ездить. 8-|
А то! Ещё и в трубочку подуть просят регулярно (а я уж и не помню, када в крайний раз алкоголь употреблял, вроде, в феврале :D ).
Хорошего автомобиля должно быть много.
две ноги, ВАЗ-111130 (была), Daewoo Espero 2.0(была), Stels Navigator (иногда), Kawasaki ZZ-R400 (крутим до 14000 rpm), ВАЗ-2108 (юзаем потихоньку)